Российские регионы продолжают принимать правовые акты, регулирующие муниципальный земельный контроль
В рамках, вступивших в силу с 1 января 2015 года изменений в федеральном законодательстве (Федеральный закон от 21.07.2014 № 234-ФЗ) органы государственной власти субъектов РФ были наделены полномочиями по установлению порядка осуществления муниципального земельного контроля.
В этой связи, в настоящее время в регионах активно идет процесс принятия нормативных актов, регулирующих муниципальный земельный контроль, тем более что базовые подзаконные акты федерального уровня по данному вопросу уже приняты (Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства РФ от 02.01.2015 № 1, а также Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1515).
Так, к принявшим в конце 2014 года соответствующие правовые акты Амурской, Псковской, Самарской и Челябинской областям в феврале 2014 года прибавилась Вологодская область (Закон Вологодской области от 12.02.2015 № 3580-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области») и Забайкальский край (постановление Правительства Забайкальского края от 16.02.2015 № 50 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Забайкальского края»).
Характерной особенностью данных актов является введение возможности проведения в рамках муниципального земельного контроля как плановых, так и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства.
Федеральное законодательство данный вопрос прямо не урегулировало,
что однако, не препятствует регулированию на региональном уровне – земельное законодательство и законодательство об административных правонарушениях находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Аналитическая служба Юридической группы «Ресурс»